работа пуско-зарядного устройства

Даже водителя со стажем может застать врасплох проблема севшего аккумулятора. В таких ситуациях решением проблемы будет даже не опыт и какие-то навыки автовладельца, а специальные устройства для пуска и заряда аккумуляторов.

Проблема разряженного АКБ особенно актуальна зимой. В такое время значительно увеличивается нагрузка на электроэнергию за счет использования подогревов стекла или сидений, постоянно работающие дворники и включенные фары. Так, лишь часть энергии уходит для зарядки аккумулятора, все остальное — для питания перечисленных устройств.

Утренний запуск двигателя в минусовую температуру требует значительно больше энергии: у стартера появляется задача провернуть не только механизмы двигателя, но и загустевшее масло. Если возникают проблемы с запуском мотора, вам нужно снять АКБ, отогреть дома и поставить на зарядку.

Что лучше ЗУ или ПЗУ? С точки зрения функциональности — второй вариант, т. к. такие модели более функциональны. Но есть один минус: стоят они немного дороже пусковых или зарядных устройств.

Типы пуско-зарядных устройств

Рынок автоаксессуаров предлагает 3 типа таких конструкций: пуско-зарядные, пусковые и зарядные.

Зарядные устройства предназначены лишь для зарядки аккумулятора. Их единственный минус — ограниченный функционал. К сожалению, такие модели с пуском двигателя не справятся. Преимущество в том, что они не подразумевают отсоединение аккумулятора, что очень важно для авто с автоматической коробкой передач.

Пусковое устройства предназначены для быстрого запуска мотора, если АКБ разрядилась или нет времени на ее зарядку. От зарядных моделей отличается значением зарядного тока. Для работы нужно отсоединять АКБ, поскольку может испортится электроника авто.

Пуско-зарядные устройства соединили в себе преимущества двух предыдущих типов. Отличаются возможностью работы сразу в двух режимах: и для зарядки, и для запуска. Такие модели могут выдавать ток большой величины (пусковой ток), которого хватает для запуска мотора, если нет возможности зарядить аккумулятор.

Какое напряжение должно поддерживать устройство

Как не ошибиться при выборе пуско-зарядного устройство для автомобиля?  подробнее

Напряжение — штатное выходное напряжение. Параметр зависит от рабочего напряжения АКБ и предназначается для конкретного типа техники:

  • 6 В: мопеды, мотоциклы, скутеры;

  • 12 В: легковые авто, принято считать классическим параметром;

  • 24 В: грузовые машины и автобусы.

Некоторые модели работают в двух режимах и справляются как с напряжением в 12В, так и в 24В. Обратите внимание, что напряжение зарядки немного выше, чем напряжение АКБ. К примеру, для аккумулятора легкового авто на 12В, подается ток напряжения зарядного устройства в 13В.

Какой максимальный пусковой ток должно выдавать устройство

Пусковой ток зарядного устройства должен быть в 10 раз больше номинальной емкости аккумулятора авто. На примере:

для АКБ на 80 а/ч нужно будет подобрать модель со значением пускового тока в 800А.

Но тут есть и свои нюансы. Ну нужно использовать ПЗУ, если пусковой ток стартера больше, чем параметр на зарядном устройстве. Потому что так, конструкция будет работать на максимуме, а это ведет к быстрому износу всех механизмов.

Что насчет необходимой емкости батарей для зарядных устройств

Емкость заряжаемого аккумулятора — один из параметров, который определяет, подходит ли выбранное ПЗУ для вашего АКБ. Современные производители предусматривают широкий диапазон этого параметра, поэтому становится намного легче подобрать нужную конструкцию: 45-120 А/ч.

Аккумулятор и выбранная модель зарядного устройства должны совпадать между собой. Если будет слишком большой размах, это приведет к быстрому износу всех механизмов.

Какие дополнительные параметры и функции бывают у ПЗУ

Помимо стандартных задач пуска и зарядки, такие устройства могут включать в себя дополнительный функционал. К примеру, может предусматриваться амперметр: измеряет силу выходного тока и позволяет водителю контролировать его значение.

Вольтметр предназначен для контроля и измерения выходного напряжения. Система защиты от перезарядки позволяет устройству автоматически выключаться при достижении максимального значения зарядки. Так, продлевается срок службы АКБ и не расходуется бесполезно энергия.

Система защиты от перегрева отключит зарядное устройство, если предельно допустимый параметр температуры превысит свое значение. Некоторые модели оснащаются индикатором заряда: вы сможете контролировать процесс и не тратить зря энергию и время. Индикаторы бывают двух видов: приборные или светодиодные.

Модели класса люкс могут оснащаться компрессором, который поможет поднять уровень давления в шинах. Так, вы можете не покупать такую конструкцию отдельно.